Надувной ночной клуб: экспериментальная архитектура из Швейцарии

Надувное сооружение называется «Убежище». Внутри есть бар, танцплощадка и даже надувная мебель — столы, стулья и будка диджея.  И все это из черного ПВХ, поэтому здание получилось очень легким и его можно легко сдуть, сложить и перевезти в другое место.

«Убежище» сделано по заказу Союза архитекторов Швейцарии (Bund Schweizer Architekten) для проведения летнего собрания организации.  Для этого ночной клуб разложили и надули внутри «Pavillon Sicli» — культурной площадки в Женеве.

Фирма Bureau A описывает свое творение как «загадочный черный объект в бетонном подземелье». По их словам, «на один вечер посреди чинного и структурированного общества откроется черная дыра, раздражающая, искажающая и вызывающая страх и любопытство».

Архитекторы Леопольд Банкини (Leopold Banchini) и Даниель Замарбиде (Daniel Zamarbide) работают в Женеве и в Лиссабоне. Они основали Bureau A как архитектурное бюро и площадку для творческих изысканий: в числе их проектов есть мраморный писсуар и передвижной мини-небоскреб. С их точки зрения, «Убежище» — это эксперимент в области подземной архитектуры, о которой писали  французские философы Гастон Башляр,  Поль Вирильо и историк архитектуры Беатрис Коломина.

— Архитектура уходит под землю в поисках новых пространств, — говорят сами архитекторы. — Гастон Башляр своими психоаналитических исследованиях образа подземелья в бессознательном положил начало пространственным исследованиям в этой области. Вирильо в работе «Бункер: археология» раскрыл потенциал полуподземных зданий. Беатрис Коломина в книге «Домашний уют на войне» рассказала о тайных архитектурных и психологических стратегиях в американском обществе времен Второй мировой войны. Подземелья очаровывают, они дополняют и завершают стерильный и застывший мир наверху.

В последнее время создавались и другие надувные здания, помимо «Убежища» от Bureau A: это «облачный павильон», созданный объединением архитекторов BIG, и гигантские пузыри от испанских архитекторов из DOSIS.

 

По материалам издания Dezeen. Фотографии: Dylan Perrenoud.

Избранное: