Выставочный павильон «Оазис»: плавные линии, прозрачные занавеси

— Мы хотели сделать павильон, где посетители могли бы отдохнуть от жары перед продолжением осмотра, — отметил основатель компании OBBA Союн Ли. — Получился настоящий оазис в пустыне.

Ежегодная выставка современного искусства, которую организует южнокорейская компания по производству косметики Amorepacific,  каждый год переезжает на новое место. В 2015 году выставка прошла в Сеуле, в  исследовательском центре компании Amorepacific, который был создан португальским архитектором Алвару Сиза (Alvaro Siza).

Павильон «Оазис» — один из 16 представленных на выставке проектов — стал центром большой экспозиции, раскинувшейся под открытым небом.

 «Оазис» расположен в центре выставки: здесь можно отдохнуть, отсюда открывается вид на другие проекты — и те, которые посетители уже видели, и те, которые им еще предстоит осмотреть.

Овальную кровлю павильона поддерживают четырнадцать металлических колонн, каждая диаметром 60 миллиметров. Снаружи столбы-колонны не видны: их скрывают многослойные занавеси из тонких пластиковых нитей.

Ширина колонн специально выбиралась с тем расчетом, чтобы их можно было спрятать среди занавесей: создается такое впечатление, будто павильон парит в воздухе. Занавеси можно раздвинуть и даже снять — например, в случае урагана.

— Они мягкие и прозрачные, и их постоянно шевелит ветер. Занавеси размывают форму павильона, и благодаря этому сам павильон меняется каждую минуту, создавая новые зрительные образы, — добавил Союн Ли.

Чтобы уменьшить вес кровли, архитекторы сделали в ней круглое отверстие.

— Благодаря открытой части крыши нам удалось создать большой павильон, в котором сочетается тень и открытое пространство, — сказал Ли. — Мы также уменьшили этим вес кровли: в итоге потребовалось меньше опорных столбов, и сами столбы можно было сделать более тонкими.

На земле внутри павильона были разложены круглые белые сиденья для посетителей. Такие же сиденья закреплены на разной высоте на столбах, поддерживающих центральную часть павильона.

— Мы закрепили их на разной высоте, чтобы у посетителей был выбор: либо сидеть на них либо использовать их в качестве столиков, стоя рядом, — отметил Ли.

 

Схема павильона:

По материалам издания Dezeen. Фотографии: Kyung Roh.

Избранное: